Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов регулируются нормами Налогового кодекса.
В данных нормах говорится:
1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Из этого следует, что:
- она введена в НК Федеральным законом N 58 от 29.06.04 и вступила в силу с 1 августа 2000 г. Изменения, внесенные в ст.34.2 Законом N 137 вступили в силу с 01.01.07;
- функции Минфина, указанные в п. 1 ст. 34.2 НК раньше были возложены на МНС. В связи с этим, принятые до упразднения МНС письма, разъяснения, приказы, инструкции и т.п. МНС — продолжают действовать до их отмены Минфином;
- ФНС (хотя она и входит в состав Минфин РФ) — не вправе выполнять функции, указанные в п. 1 ст. 34.2 НК;
- Положение о Минфине РФ утверждено постановлением Правительства РФ N 329 от 30.06.04 (в ред. от 26.07.06).
2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Из этого следует, что:
- они посвящены лишь полномочиям в области налогов и сборов финансовых органов субъектов РФ и финансовых органов, создаваемых в муниципальных образованиях;
- указанные финансовые органы дают письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах соответственно субъектов РФ и муниципальных образований;
- полномочия, указанные в п. 2 ст. 34.2 НК не следует передавать налоговым органам субъектов РФ и территориальным финансовым либо налоговым органам.
3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Из этого следует, что финансовые органы обязаны давать письменные разъяснения не позднее 60 календарных дней отсчитываемых со дня, следующего за днем поступления запроса.
Список использованной литературы
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 09.04.2009, с изм. от 22.06.2009)
- Закон РФ О налоговых органах Российской Федерации от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11.2000 г. № 135-ФЗ)
- Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 27.07.2006) О налоговых органах Российской Федерации
- Закон РФ от 27 декабря1991 г. Об основах налоговой системы Российской Федерации.
- Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.08.2002 N 649,от 01.12.2003 N 729)
- Горбунова Н.О. Финансовое право. – М.: Проспект, 2009.
- Мартынова С.Н. Финансовое право. – М.: Дрофа, 2009.
- Петрова. Г.В. Налоговое право. — М.: Инфра-М, 2001.
10.Сонин П.Р. Налоги и налогообложение. – М: Фиодор, 2009.
11.Фадеев К.Н.Налоги и финансы. – М.: Фиодор, 2006.
12.Чертанов С.А. Комментарии к налоговому кодексу. – М.: Свет, 2009.