• Главная
  • Карта сайта
  • Рефераты
  • Обратная связь

Рефераты Для Тебя

Рефераты, курсовые, контрольные готовые и на заказ

  • ПОИСК ПО САЙТУ

    Google
    Пользовательский поиск
  • РУБРИКИ

    • Английский язык
    • БЖД
    • Бизнес-планирование
    • Бухгалтерский учет
    • Геология
    • Геополитика
    • Государственное регулирование экономики
    • Демография
    • Информатика и математика
    • Информационные технологии управления
    • История
    • Культурология
    • Логика
    • Логистика
    • Маркетинг
    • Материаловедение
    • Медицина
    • Менеджмент
    • Муниципальное право
    • Муниципальное управление
    • Налогообложение
    • Педагогика
    • Политология
    • Правоведение
    • Психология
    • Разработка управленческого решения
    • Система государственного и муниципального управления
    • Социология
    • Стратегическое планирование
    • Территориальное проектирование и землепользование
    • Трудовое право
    • Управление общественными отношениями
    • Физкультура
    • Философия
    • Финансовый менеджмент
    • Финансы и кредит
    • Экология
    • Экономика
    • Экономическая география

Транспортная система города

1. Классификация улиц и дорог
2. Нормирование территорий под объекты городского транспорта
3. Требования к проектированию транспортной системы
Список использованной литературы

1. Классификация улиц и дорог

Улицы и дороги городских и сельских поселений классифицируются в зависимости от:

- выполняемых ими коммуникационных (связевых) функций;

- выполняемых ими функций транспортного обслуживания и подключения прилегающих территорий, размещенной на них застройки к транспортной сети;

- режима движения транспортных средств;

- градостроительных функций и условий.

Классификация улиц и дорог представлена в таблице 1.

Таблица 1

Классификация улиц и дорог

Категория улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/ч

 Скоростные дороги 120
Магистральные улицы:
 Общегородского значения 100/80
 Районного значения 80
 Дороги грузового движения 80
Улицы и дороги местного значения
 Жилые улицы 60
 Дороги промышленных и коммунально-складских районов 60
 Пешеходные улицы и дороги -
 Поселковые улицы 60
 Поселковые дороги 60
 Проезды 30

 

Классификация улиц и дорог городских и сельских поселений устанавливается с учетом специфических градоформирующих, градостроительных функций:

- сеть улиц и дорог образует основу планировочной структуры поселения и прилегающих к нему территорий, членит его территорию на планировочные районы, районы монофункционального или многофункционального использования территорий, кварталы и др. планировочные образования (планировочная функция);

- планировочная структура сети и назначение отдельных ее элементов взаимосвязаны с функциональным использованием территорий. При этом основные улицы и дороги являются одновременно границами территорий разного функционального назначения и режимов их использования (функция зонирования);

- улицы и площади формируют архитектурно-пространственную композицию поселения в целом и отдельных его частей (функция эстетическая);

- улицы обеспечивают прокладку основных инженерных сетей и коммуникаций (функция инженерно-коммуникационная);

- улицы выделяют или образовывают (пешеходные улицы) пространства для многообразных человеческих контактов (социальная функция);

- необходимость ограничения вредных воздействий транспорта на прилегающие к улицам и дорогам территории (селитебные, рекреационные, водоохранные зоны и т.п.) обуславливает ограничение состава и режима движения (экологические ограничения).

Улицы и дороги населенных мест подразделяются на:

- магистральные;

- местного значения.

К магистральным улицам относятся улицы и дороги, которые обеспечивают внешние и внутригородские транспортные связи, пропуск маршрутов трамвая и троллейбуса, а также внешнее транзитное движение, и имеют преимущественно соединяющие и распределяющие функции.

К улицам и дорогам местного значения относятся:

- улицы и дороги, которые обеспечивают внутрирайонные пешеходные и транспортные связи, выход на магистральные улицы и дороги и имеют преимущественно распределительные функции;

- улицы и проезды, выполняющие только подключающие функции.

Магистральные улицы и дороги крупных и больших городов подразделяются на:

-дороги и улицы непрерывного движения — обозначение «М»;

- магистральные улицы общегородского значения – «А»;

- магистральные улицы районного значения – «Б»;

- городские дороги – «Д».

В средних и малых городах выделяются магистральные улицы -обозначение «В» и городские дороги — обозначение «Д».

В сельских населенных пунктах магистральными являются главные улицы этих поселений — обозначение «Г», которые, как правило, являются участками автомобильных дорог общего пользования или внутрихозяйственных дорог.

Улицы и дороги местного значения подразделяются на:

- поселковые дороги и улицы производственных и коммунально-складских зон — обозначение «Е»;

- жилые улицы основные – «Ж»;

- жилые улицы второстепенные – «3»

- проезды основные и второстепенные — «П».

Основные транспортные функции вышеуказанных категорий улиц и дорог населенных мест приведены в таблице 2.

 Таблица 2

Транспортные функции улиц и дорог

Категория

Коммуникационные функции

Функции в сети

соединяющие

Распределяющие

подключающие

Магистральные улицы и дороги

M Скоростные связи отдаленных районов крупных городов и агломераций, центрами которых эти города являются. Выходы на магистральные автомобильные дороги международного значения категорий 1а, 16, либо продолжение их, а также соединяющие эти выходы магистральные улицы и дороги, отдельные участки магистральных улиц и дорог в переходной зоне крупных городов Скоростные соединяющие Распределение движения на улицы и дороги категорий А, Б и Д Подключение застройки только к боковым проездам
A Связи районов крупных и больших городов с центром и между собой, связь с крупными промузлами, вокзалами и зонами массового отдыха. Выходы на магистральные автомобильные дороги

категории I6, II, IIIГлавные соединяющиеРаспределение движения на улицы и дороги категорий А, Б и ДПодключение прилегающей застройки ограниченоБСвязи между жилыми районами в крупных и больших городах, связи жилых районов с общественными центрами и смежно расположенными промузлами, коммунально-складскими зонами и зонами массового отдыха. Выходы на магистральные улицы и дороги категорий А и Д. Внешнее транзитное движение исключеноСоединяющие внутригородскиеРаспределение движения на улицы категорий Ж, 3 и проездыНепосредственное подключение прилегающей застройки ограничено, на улицах категории Б2 без ограниченийВСвязи жилых и производственных районов в средних и малых городах с центром города, между собой, с вокзалами, промышленными узлами и зонами отдыха. Выходы на сеть автомобильных дорог общего пользования, продолжение автомобильных дорог III и IV категории, соединение автомобильных дорог II, III и IV категорииСоединяющие внешние и внутригородскиеРаспределение движения на улицы категорий Д, Е, Ж (ограниченно З в малых городах)Подключение прилегающей застройкиГВнешние связи сельского населенного пункта, поселка. Как правило, являются участком автомобильной дороги местного значения III, IV и V категорииСоединяющие внешниеРаспределение движения на улицы категории Е, Ж, 3Подключение прилегающей застройки без ограниченийДСвязь с промышленными предприятиями, промышленными узлами, связи между ними. Выходы на автомобильные дороги и продолжение автомобильных дорог категорий I6, II и III. Соединение автомобильных дорог II, III и IV категорииСоединяющие, преимущественно грузовые, дублируют улицы категорий А, ВРаспределение движения на улицы категорий Б, ЕПодключение прилегающих промышленных, коммунальных, складских объектов

Улицы и дороги местного значения

ЕВнутренние связи производственных и коммунально-складских зон. Внешние транспортные связи сельских населенных пунктов. Выходы на автомобильные дороги общего пользования III, IV, V категории, продолжение и соединение дорог V категории. Выходы на внутрихозяйственные дороги и их соединениеВыходы на внешние дороги. Дублируют главные улицы больших сельских поселенийРаспределение движения на улицы категории ЖПодключение производственных и коммунально-складских объектовЖВнутренние пешеходные и транспортные связи районов жилой застройки. Внешнее транзитное движение исключеноВыходы на магистральные улицы допускается пропуск маршрутов пассажирского транспортаРаспределение движения на улицы категории 3 и проездыПодключение прилегающей застройки, стоянка автомобилей3,ПТранспортное обслуживание жилой застройки. Транзитное движение исключеноВыходы на улицы категории ЖУлицы категории 3 распределяют движение на проездыПодключение прилегающей застройки, стоянка автомобилей

 

 

Планировочные функции улиц и дорог в городских и сельских поселениях приведены в таблице 3.

Таблица 3

Планировочные функции улиц и дорог

Категории

Положение в планировочной структуре

Место прокладки

М

Совместно с внешними автомобильными дорогами международного и республиканского значения и улицами категории А формируют каркас планировочной структуры агломерации крупного города-центраПроходят по границам планировочных районов; касательно к переходной зоне, могут проходить через центральную зону вдоль железных дорог.А

Формируют каркас планировочной структуры крупных и больших городов. Композиционные оси городаПроходят по оси структурных образований города: сектор, планировочный район и т. п.Б

Формируют планировочную структуру планировочных районов (совместно с улицами категории А). Композиционные оси района

Разделяют планировочный, жилой район на микрорайоны, жилые, общественные, производственные кварталы (совместно с улицами местного значения)

В

Формируют планировочную структуру средних и малых городовПроходят по границам планировочных районовГПланировочные оси сельских населенных пунктов—Д

Совместно с улицами категорий А, В формируют планировочную структуру промышленных районовПроходят по границам планировочных районов, вдоль железных дорог, за пределами селитебных территорий, общественных центров, зон массового отдыха и т.п.

Е

Формируют планировочную структуру производственных и коммунально-складских районов. Совместно с улицами категории Г формируют планировочную структуру больших сельских поселенийПроходят по территориям производственных и коммунально-складских зон

Ж, ЗФормируют планировочную структуру селитебных территорийОбразуют кварталы жилой застройки

 

2. Нормирование территорий под объекты городского транспорта 

Нормирование территорий при градостроительстве устанавливают следующие правила:

а) требования, обеспечивающие охрану окружающей природной среды и здоровья граждан, сохранение и развитие территорий природного комплекса, охрану памятников истории и культуры, сохранение исторической среды, противопожарные и иные требования безопасности при проектировании планировки и застройки территории города;

б) виды и параметры объектов градостроительного нормирования, в том числе градостроительную емкость их территории;

в) нормативы и правила планировки и застройки территорий объектов градостроительного нормирования, обеспечивающие социально-гарантированные условия жизнедеятельности в соответствии с назначением территории;

г) нормативы и правила организации систем транспортной и инженерной инфраструктур;

д) нормативы и правила организации систем обслуживания и размещения объектов социальной инфраструктуры.

Нормы и правила обязательны для выполнения всеми субъектами градостроительной деятельности при разработке и экспертизе градостроительной документации, контроле за осуществлением градостроительной деятельности. Нормы и правила должны соответстветствовать Законам Российской Федерации, ГОСТам, СНиПам и т.д.

Расположение объектов градостроительного нормирования на территории города определяется в составе или на основании Генерального плана, градостроительных планов развития территорий административных округов, районов, проектов планировки территорий города. Границы объектов градостроительного нормирования устанавливаются в составе градостроительной документации в масштабе 1:2000.

При проектировании планировки и застройки объектов нормирования следует соблюдать:

- интенсивность использования территории, дифференцированную для центрального ядра города, городских узлов, примагистральных и межмагистральных территорий;

- количественное соотношение территорий или фонда различного функционального назначения, соответствующее функционально-планировочному образованию;

- требования охраны памятников истории и культуры, сохранения исторической планировки и застройки;

- требования охраны окружающей среды и территорий природного комплекса (ПК);

- санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности.

 

3. Требования к проектированию транспортной системы

Требования к проектированию транспортной системы представлены в строительных нормах и правилах СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в пункте 6 «Транспорт и улично-дорожная сеть». Заключаются они в следующем:

«6.1. При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

6.2. Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:

2000 тыс. чел. – 45 мин.

1000 тыс. чел. – 40 мин.

500 тыс. чел. – 37 мин.

250 тыс. чел. – 35 мин.

100 и менее тыс. чел. – 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Примечания:

1. Для городов с численностью населения свыше 2 млн. чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

2. Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

6.3. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200 — 250 легковых автомобилей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля, 25 — 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50 — 100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100 — 150 единиц для остальных поселений.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения, и транзитных определяется специальным расчетом.

Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20%.»

 

Список использованной литературы

  1. СНиП 2.05.02–85. Автомобильные дороги.
  2. СНиП 35–01–2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
  3. СНиП 2.07.01–89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
  4. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. – М., 2007.
  5. Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц: учебник для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Академия, 2007.

 

 

 

Пригодилось тебе? Расскажи друзьям!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Twitter
Мне нравится
Все права защищены © 2022 Рефераты Для Тебя. Рефераты, курсовые, контрольные готовые и на заказ